американские горки московской жизни

Июн 18 2016 Опубликовал в самое-самое

«Я, помню, смотрел на него, на этого тридцатилетнего, не адаптированного ко взрослой жизни человека с сочувствующей усмешкой, не подозревая, что вскоре сам перестану быть адаптированным».
вот правильно говорят, что от любви до ненависти – один шаг, и прочитав очередную книгу романа сенчина я в который раз убедился в этом. от любви до ненависти – чуть больше двух недель, и если первая прочитанная книга романа сенчина вызвала бурные восторги, то четвертая уже утомила очередным клонированием идей и образов. автору вообще знакомо слово «разнообразие»?
ах, снова тема провинциала в москве, главный герой если не журналист, то писатель. непременно найдется рок-музыкант из сибири, играющий панк и мечтающий сколотить группу. непременно вспомнят егора летова и «продавшегося» костю кинчева* (хотя, лично по мне, так все наоборот). неприменный хоровод из женщин, в которых герой не может разобраться и тэ дэ и тэ пэ. так было в романе «лед под ногами», так было в дилогии «минус» + «вперед и вверх на севших батарейках», и вот открыв «информацию» я вновь встречаю знакомые напевы. может уже хватит, а?
РИСУНОК – американские горки.
с этим головокружительным аттракционом, у главного героя ассоциировались отношения с полиной – одной из многочисленных его женщин в романе. они периодически конфликтуют, и он пытается выбрать нужную стратегию поведения: «Сдерживаться, ждать когда она выдохнется, замолчит, ослабнет. И там – примирение, секс и продолжение этих американских горок. То взлет почти к счастью, то пропасть ругани». впрочем, американские горки скорей характеризуют жизнь героя в целом, чем ее отдельные эпизоды.
с высоты четырех прочитанных книг видно, что сюжеты у сенчина выходят довольно недокрученные – вроде бы и говорит он о многом, но как-то поверхностно. в рок-музыке не идет дальше «продавшегося» кинчева или там конъюнктурного шевчука, москва, как город, тоже присутствует у автора очень мало, когда его герой работал в журнале, мне было бы интересно прочитать про работу журналистов – так нет этого! теперь его герой работает в pr-агентстве, но снова, нюансов этой работы – минимум. это похоже на быстрый набросок – понять-то можно что нарисовано, но деталей нет и до завершенности далеко.
сюда же надо добавить и «фирменный» прием автора – открытый финал. ну, такое мы проходили уже не один раз – заведя в дебри сюжета сусанин автор уже и сам не знает как оттуда выбраться и бросает читателя. вот в «информации» – герой нажил себе кучу врагов, которым не терпится порвать его на британский флаг, потому он запасся продуктами и забаррикадировался в квартире,* и – и все:) дальше думайте сами:))*
этот роман* – самый поздний из четырех прочитанных, и повзрослевший автор куда меньше ограничивает себя в описании сексуальных сцен («»Да, люблю»,– отвечал я быстрее, чтоб скорее вставить свой член в ее отверстие» – любители чужих эротических фантазий должны оценить) и использовании ненормативной лексики: «ёбнулся», «распиздяй», абсолютно предсказуемое «на хуй» – просто удивительно, как роман сенчин обходился без всего этого в предыдущих книгах:)
прочитал написанное – не слишком ли язвительно все вышло? конечно, если бы это было первое, что я прочитал у сенчина, то отзыв был бы на 146% положительный. но все едино – добравшись до четвертой книги, в каждой из которых сюжетные ходы и эпизоды повторяются, повторяются, повторяются, эта рецензия повторилась бы тоже, разве что название у книги было бы другое….

аллюзии и примечания:
американские горки – не мог не вспомнить прочитанные недавно «странствие слона» жозе сарамаго, где эти орки названы «русскими»:)
непременно вспомнят егора летова и «продавшегося» костю кинчева – отечественная рок-музыка упоминается у сенчина довольно обильно (и даже в названия книг попадает), но…. но очень ушш однообразно. «обойма» рок-групп, кочующих из книги в книгу не такая ушш большая: «гражданская оборона», «алиса», «кино», «ддт», «мельница», «люмен», эпизодически мелькает «сансара» и «сплин», может есчо пара групп, и – все!
странно, что при таком неукротимом желании писать о сибирской провинции, роман сенчин начисто отвергает местные команды – вот у него есть рок-музыкант из абакана, чем не повод упомянуть группы «штурман ллойд» или там «медвежий угол» (довольно интересные коллективы, кстати), чем пережевывать по многу раз «гражданку» или «кино».
он запасся продуктами и забаррикадировался в квартире – довольно странный способ прятаться в том месте, где тебя легко могут найти:))) можно жить у друга (подруги:) или уехать в родную самару – это более логично в плане безопасности, но не дает такой интриги в сюжете, как подпольная жизнь в собственной квартире.
дальше думайте сами – обычно так, «на самом интересном», обрывают очередную серию в сериале. кто знает, может и у «информации» будет продолжение, но если говорить об отдельной книге, то такой финал ее совсем не украшает.
этот роман – чтобы не вдаваться в лишние подробности, я пишу «роман», хотя «минус» и «вперед и вверх на севших батарейках» – это повести.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.