борьба радости с отвращением

Мар 13 2014

мне нравятся книги (и фильмы), где действие происходит в короткий период времени – одного дня более чем достаточно, а то и несколько часов:) таким образом достигается особая сконцентрированность повествования, потому что важно то, что происходит «здесь и сейчас», а не то, что будет послезавтра.

отступление композиционное. но все едино – в этом случае линейное действие заменяется разными флэшбеками (экскурсами в прошлое). пусть так, зато композиция интереснее:)

большинство людей считают, что свадьба – это один из самых ярких и радостных моментов в жизни, так что в этом отношении эдуард и флоранс были не оригинальны. впрочем, любовь с первого взгляда как бы сама собой подразумевала, что рано или поздно (рано, конечно), пастор  в церкви объявит их мужем и женой. и вот праздничная церемония позади, молодожены ужинают в гостиничном номере, а в  соседней комнате их ждет кровать с балдахином.

все как обычно:)

СЮДА КАРТИНКУ
СПб, домино. м, эксмо, 2010.
ian mc evan “on chesil beach” (2007)
перевод с английского виктора голышева
isbn 978-5-699-31749-3
СЮДА АННОТАЦИЮ
содержания нет, композиционно книга разбита на 5 глав.
прочитана 29.01.2014
224 стр.

 

заметка 1. а начинается так

«Они были молодыми, образованными, оба – девственниками в эту их первую брачную ночь и жили в то время, когда разговор о половых затруднениях был невозможен»

 

заметка 2. краткая аннотация

по-моему, первого предложения книги  достаточно, чтобы понять, что за интеллектуальный бестселлер нас ждет. собственно, так оно и есть(:  если стараться подбирать слова и выражаться эвфемизмами, то в книге рассматриваются разногласия психологического характера, возникшие между новобрачными при попытке первого физического контакта.

если эвфемизмами не выражаться – он ее хотел, а она ломалась, как девочка.

я не слишком вульгарно написал? :))) просто не люблю такою стилистику и такое мышление, но что поделать если:
1. что-то мне в последнее время косяком такие книги попадаются:)
2. книга такая и там сцены есть и похлеще и пооткровеннее (см.  заметку «юный натурализм»)

 

заметка 3. фригидность vs либидо

итак, первый (и последний) конфликт молодой пары за их семейную  жизнь длиной в несколько часов произошел по причине разницы во взглядах на семейную жизнь вообще, и на секс – в частности. тут можно долго рассуждать на тему разной мотивации у флоранс и эдуарда, для него брак – это в первую очередь возможность упорядочить (точнее – начать:) половую жизнь, для нее….

а вот чем руководствовалась она, выходя замуж – абсолютно неясно, по крайней мере мне на глаза это не попалось. зато много внимания уделяется описанию ее фригидности, вот она листает справочник для молодоженов.

«Она наталкивалась на фразы и слова, вызывавшие чуть  ли не рвотные потуги:  «слизистая оболочка» … «головка члена». Иные фразы оскорбляли ее интеллект – в особенности касающиеся «вхождения» — «перед тем, как он входит в нее», или: «теперь, когда он наконец вошел в нее», или: «радостно войдя в нее»»

отступление ассоциативное. «иные  фразы оскорбляли ее интеллект»…. знал бы автор, как мой интеллект оскорбляют такие вот фразы.

отступление юмористическое. покачитал эти оскорбительные фразы, анекдот в тему вспомнился: «камасутра. часть первая. введение».

лексика в справочнике для молодоженов, конечно, тошнотворная, но раз ее тошнит от таких слов, несложно представить, что будет происходить, когда новоиспеченные супруги начнут целоваться. все правильно:

«она действительно думала, что ее стошнит».

и еще много ситуаций, где ей приходилось преодолевать отвращение, при одном только прикосновении к ней.

 

заметка 4. юный натурализм

все-таки от книги в серии «интеллектуальный бестселлер» меньше всего ждешь разных сцен из категории «ниже пояса», но видимо, интеллект бывает разный:)

«Сначала она нашла его яички и совсем уже без страха мягко обняла пальцами эту удивительную щетинистую пару … Поведя рукой по ее исподу, она пришла к основанию пениса и обняла его с чрезвычайной осторожностью … Она провела вдоль него, отметив с интересом его шелковистость и поднялась по нему до конца, который легонько погладила … спустилась вниз до середины, крепко взяла его и, нагнув вниз, немного изменила направление, так что он коснулся влагалища»

слов нет, одни эмоции. флоранс тошнит от поцелуев, но разве от такого текста тошнит меньше? хорошо, что это единственная откровенная сцена за всю книгу, но мне кажется, без этих подробных описаний книга не стала бы хуже.

заметка 5. большая цитата

«Ведь не  могут ни он ни она удовлетворять свои желания за счет другого. Весь смысл в том, чтобы любить и дать другому свободу».

[флоранс обдумывает и обдумывает разговор с эдуардом]

 

заметка 6. what is love? психология брака (семейных отношений)
(c) haddaway

если смотреть объективно, то абсолютно непонятно кто прав. ситуация выглядит до неправдоподобности надуманной, потому что вряд ли могла произойти в реальности. однако речь сейчас немного о другом – насколько вообще брак является средством упорядочения половой жизни? через всю книгу красной нитью проходят метания  флоранс на тему «дать или не дать», попытка начать разговор с эдвардом, что отношения в браке (!) можно выстраивать иначе, несколько раз говориться, что она любит его  и согласна на  определенные  жертвы, но…

любовь, это во многом жертвенность, да. порой самым дорогим, но как еще можно доказать/подтвердить свои чувства и намерения? одних слов, пусть даже самых красивых- недостаточно. нужны куда более красивые поступки, а вот именно с этим у героев книги – большая напряженка. поэтому читая книгу, снова и снова задумаешься: а любили ли они друг друга на самом деле? или любили какой-то придуманный образ, которым им казался другой человек?

 

заметка 7. детский сад

и вот первая (и последняя) ссора за время короткой семейной жизни длиной в несколько часов. она выбегает из номера, прячется на берегу, но эдуард находит ее. вот, вот он момент примирения и all shall be well, jack shall have jill, так?

не так. герои так и не смогли найти нужных слов, не смогли понять друг друга, не смогли уступить, в этот важный момент. так любили они друг дуга или нет? если бы хоть один из них любил другого, то все могло быть иначе, но эмоции взяли верх, и в итоге….

флоранс ушла, собрала вещи и уехала, эдуард остался на берегу, вновь и вновь переживая,  и с каким-то тайным мазохизмом смакуя произошедшее:

«выйти за него, потом отказать, это чудовищно <…> сказать, что любит, а он и груди ее толком не видал, заманила под венец, даже целоваться не умеет  <…> вышла за него, а потом отказала, чудовищно».

больше они никогда не виделись а могли быть счастливой семейной парой.

 

заметка 8. а заканчивается так

много лет спустя, на седьмом десятке лет, эдуард все равно продолжает ходить теми дорогами, где они с ней гуляли, и вспоминать ту ночь на берегу, когда  он еще мог что-то изменить:

«Но нет, в холодном и праведном молчании, он стоял и смотрел, как в летних сумерках она торопливо уходит по берегу —  звук затрудненных шагов заглушало хлопанье маленьких  волн, и скоро сама она превратилась в смутное, убывающее пятнышко на фоне громадного прямого каменистого тракта, мерцавшего в недужном свете»

 

заменка последняя. резюме.

книгу можно и не читать, найдя что-то более подходящее.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.