быть писателем

Июн 17 2016

«Писатель <…> это живой мертвец. <…> А кто хочет
соединить писательство с обывательским благополучием –
перестает быть писателем»
жизнь непредсказуема и полна неожиданностей – примерно такой вывод я делаю, прочитав очередную книгу романа сенчина. вот в предыдущей книге, «минус», герой изнывает от тоски, работая в провинциальном минусинске, ныне он – в москве, писатель, и успел снискать популярность, успел жениться и развестись тоже успел. жизнь непредсказуема и полна неожиданностей, да.
многое ли меняется, с переменой занятия и места жительства? с одной стороны – все, с другой – ничего. ощущение необустроенности, нестабильности, по прежнему не покидает главного героя, и никакая командировка в германию не изменит сложившейся ситуации, если в один прекрасный день в его комнату в общежитие, раз – и могут подселить соседа.
РИСУНОК поэт в россии больше, чем поэт!
в книге необычайно много размышлений о роли и предназначении писателя, и роль эта — принести себя в жертву ради чего-то более высокого и светлого:
Чтобы объективно показать процессы сегодняшней жизни, писатель должен стать чем-то вроде монаха <…> литературы.
сложно отделаться от мысли, что устами героев автор озвучивает собственную жизненную позицию, хотя жизнь главного героя (его, как и автора, зовут роман сенчин) назвать благочинной довольно сложно. тотального загула тут меньше, чем в «минусе» (взрослеем, ума набираемся:), но в целом мало что изменилось – см. выше про нестабильность.
зато книга предлагает читателю парочку загадок, над которыми можно поломать голову и придти к разным (но все едино – правильным) выводам. первая загадка простая – является ли этот роман продолжением «минуса», или это самостоятельные произведения. если не брать в расчет совпадение имен главных героев, и пару-тройку намеков (тут даже упоминается и сам «минус», вышедший у героя в одном из издательств) никаких других связей между книгами и нетути.
вторая загадка посерьезней. уже озвученная в отзыве на «минус» – как соотносится автор роман сенчин со своим героем романом сенчиным. конечно писать о себе в третьем лице довольно забавно (даж я это пробовал:), как и придумать себе новую биографию, реализовав на страницах книги то, что не было реализовано в жизни:) но окончательного ответа на вопрос соответствия героя и автора у меня пока нет – нет до знакомства с биографией автора:) тогда все буде ясно, а пока и аннотация к книге («герой повестей <…> – и автопортрет, и самопародия») и отзыв льва данилкина («Сенчин <…> вместо себя умудрился втолкнуть в роман предварительно сконструированного двойника, робота-андроида») пытаются нас убедить, что герой и автор – скорее разные люди, чем один человек.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.