десять крон счастья

Июн 18 2016

желаемое не всегда совпадает с действительным, и такое бывает не только в книгах:) и бывает такое, что представишь себе одно, очень явственно представишь, а на деле-то все оно по-другому выйдет. другой роман, совершенно, не то, что ты себе вообразил.
самые общие сведения о книге (полуголодный образ жизни журналиста. перебивающегося случайными заработками) быстро представились историей в духе достоевского про «униженных и оскорбленных», «тварь дрожащую» и все сокровища мира, отданные за кусок хлеба. и яростный надрыв на каждой странице, и самое дно жизни, и – только бы чего-нибудь съесть….
РИСУНОК???
продолжительный голод ведет к серьезным физиологическим нарушениям, и нарушая питание головного мозга приводит к изменениям в мышлении – человек вполне может решиться на самые неблагоприятные поступки, не столько потому что хочет утолить голод, сколько потому, что начал думать совершенно иначе.
в общем красивая картина у меня нарисовалась. только вот была она – не про этот роман. несмотря на небольшой объем, «голод» – это довольно протяжная книга. действие тянется, тянется, тянется, герой только и делает, что мечтает написать «статью за десять крон», а потом нормально пообедать, ну не десять крон, так хотя бы пять, ну хоть сколько-нибудь! и все тянется, тянется, тянется.
перед нами – кусок, выхваченный из жизни героя, небольшой кусок его полуголодной жизни в христиании. нам неясно что было «до», неясно что будет «после», да и многие поступки героя по ходу романа не совсем понятны – чтобы облагодетельствовать первого встречного, он относит ростовщику жилет и вообще, не склонен рационально тратить те небольшие деньги, которые оказываются у него. сегодня он заказывает бифштекс в столовой, завтра снова побирается на улице.
отсутствие четкой логики и мотивации в поступках героя, я лично объясняю – автобиографическим характером повествования, как не странно это может показаться. ну да, у достоевского были бы страница за страницей внутренних рефлексий и угрызений, но для кнута гамсуна все описанное в романе – суть пережитое на самом деле. и ему с полуслова понятны происходившие события, понятно, что двигало им, когда он в отчаянии пытался заложить старое одеяло или пуговицы. понятны автору и собственные мысли, которые – может не стоит, а может просто не хочется высказывать открыто.
все это делает понятным, почему роман написан именно так, но – не делает понятным роман для читателя.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.