двое из семи миллиардов

Дек 16 2014 Опубликовал в упс

«Они неразлучны, от жизни к жизни
они снова и снова друг друга обретают»

женщина с бриллиантовым кольцом

кому жизнь кажется простой – тот просто не читал эту книгу:) уже в первой главе читателя ждет мини-лекция по основам оккультизма, и теперь он твердо знает, что две души могут быть настолько неразлучны, что ищут и ищут друг друга в новых воплощениях, чтобы окончательно не угаснуть, и снова ищут, и ищут, и ищут….

если что – на земле живет более семи миллиардов людей. какова вероятность того, что оказавшись в лондоне, американский эксперт по живописи джонатан гарднер, в первый же день, сидя в кафе на альбермарл-стрит, повстречает эту «вторую половинку»? ну так перед нами не учебник по теории вероятности, а современный бестселлер, написанный по своим собственным законам:)))


помните, как в «капитане врунгеле», всю дорогу мелькала «бриллиантовая рука» шефа гангстеров, который в итоге оказался спикером яхт-клуба? так и в романе марка леви всё мелькает и мелькает кольцо с бриллиантом на руке пожилой женщины, которая в итоге оказывается очень даже причастной к судьбе главного героя:)

все счастливые семьи бестселлеры похожи друг на друга: чтобы читатель не чувствовал себя дураком, дадим культурный фон – например, тема леонардо да винчи талантливого русского художника владимира рацкина будет «самое то». у таланта должны быть поклонники, желательно с экзотической профессией, вот «эксперт по живописи» подойдет – и не заезжено, и умные мысли можно вставить без проблем. без мистики тоже никуда, всей этой реинкарнации разной (это мы по «облачному атласу» усвоили), а из «тринадцатой сказки» знаем, что таинственный английский особняк добавляет баллов. если у героя будут видения то ему пора к врачу – то это тоже хорошо:)

понятно что он должен встретить ее, иначе что это за бестселлер? разные шуры-муры, «юбка скользнула вниз», и ничто не должно стоять на пути высоких чувств! ну а, внезапная и беспощадная смерть красивой женщины в финале – это закон жанра, такой же как фамилия автора на обложке. нет, автор даже может забыть поставить фамилию на обложку, но оставить в живых красавицу – это моветон! над чем же тогда плакать домохозяйкам? и тэ дэ.

по тому же «закону жанра» разворачивается история вокруг творческого наследия владимира рацкина. он талантлив, но не особо известен, и не выставлен «ни в одном крупном музее». по моему, какова вероятность того, что появление его полотен на престижном аукционе – легко побьет все рекорды? я не знаю, что написано в учебнике по маркетингу, но в романе прогнозы начинаются с двух миллионов долларов за картину:)

и снова, и снова, и снова натягивают сову на глобус – и так всю книгу. вот например захотелось джонатану, наперекор сюжету, перелететь через океан обратно к себе в бостон –взял и перелетел. зашел домой. потом снова в аэропорт на обратный рейс. где логика? странно, что прочитав сто с лишним страниц, вы есчо не поняли, что читаете не учебник о правильном мышлении, так что и следующие сто, и сто пятьдесят страниц вас будет ждать – допущение на допущении на допущении.

===============================
примечания и замеченные аллюзии:

1 «двое из семи миллиардов» – аллюзия на книгу алексея каплера «двое из двадцати миллионов», концептуальный и очччень пронзительный роман о великой отечественной войне.

2«все счастливые семьи похожи друг на друга» – первая строчка романа льва толстого «анна каренина», использовавшаяся мной совсем недавно:)))

3 интересно, кто был по национальности этот «талантливый русский художник»? :))) ++ автор не раз, и не два, и не двадцать два, называет его попросту «владимиром», что по-французски может и нормально, но по-русски режет слух. ну вот представьте: «в своем романе «идиот», федор рассматривает….»

4 «ничто не должно стоять на пути высоких чувств» – ну да, песня «не стой на пути у высоких чувств» бориса гребенщикова. в данном случае на пути у «высоких чувств» стоит невеста. про мое лично отношение к таким поступкам – есть рассуждение в отзыве к «письму незнакомки» стефана цвейга.

5 «эксперт по живописи» – хочется, конечно, больше подробностей и про все эти аукционы живописи, но автор лаконично ограничивается упоминанием ренуара, моне и есчо нескольких мастеров. правильно, это вам не «энциклопедия импрессионизма» в конце-концов:))

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.