психология зрителя

Июн 18 2016 Опубликовал в самое-самое

«Когда умирает главный герой, он до самого конца остается бодр духом,
давая слабеющим голосом последние наставления семье,
выказывая фальшивый оптимизм относительно своей смертной болезни
и обычно вызывая у людей слезы тем, что так прекрасно держится.
Но у моего отца все было иначе»
эта рецензия – хорошее подтверждение тому, что сходные события склонны группироваться, идти друг за другом, притягивать себе подобных* и произошедшее однажды повторяется четырнадцать раз.* иначе говоря стоило мне сформулировать в одном из недавних отзывов мысль о том, что бывает, когда экранизация выходит куда лучше самой книги, вот вам пожалуйста – есчо один пример!
в первый раз увидев «крупную рыбу» несколько лет назад, я был необычайно очарован волшебной историей, разворачивающейся на экране – категории любимых фильмов прибыло, и с тех пор я смотрел это кино еще несколько раз:) скачанная книга терпеливо дожидалась своего часа в разделе «хочу прочитать», и вот этот час наступил:)
КАРТИНКА ????
историй о том, как волшебство может существовать в реальном мире предостаточно, но если попытаться разобраться, чем так сильно зацепил меня фильм, то, на первом месте будет ответ: там хорошо показано, как истории, которые всем казались сказками, на самом деле были вполне реальны. вы верите, что могут существовать великаны-людоеды? а они есть:)* и человек, всю жизнь считавший отца мечтателем и выдумщиком, перед самой его смертью убеждается, что все рассказанные истории происходили на самом деле. запоздалое, но – понимание, ага.
«крупная рыба» – это набор историй из жизни эдварда блума, так построен фильм, так построена и книга. вот только просто в книге это истории, которые одна за другой вываливаются на читателя, а вопрос достоверности выведен на задний план. а ведь это ключевой вопрос всего произведения.
по сравнению с фильмом, книга выглядит очень сырой, это черновик, набросок, позднее экранизованный «как надо»:) многие истории из книги, не выдерживают никакого сравнения с фильмом – вот жители «городка, очень похожего на <…> эшленд», не могут его покинуть, потому что злобный пес отгрызает нарушителям пальцы. в фильме все это показано куда милосерднее* – у них просто нет обуви, да и вообще им тут хорошо:) крупная рыба тут не ловится на обручальное кольцо, а в конце нет общего сбора всех «придуманных» персонажей, показывающего, что все они совсем не придуманные. в книге нет многого.
о, никогда не читайте до обеда советских газет не смотрите фильмы снятые по книгам до того, как будет прочитана сама книга, если не хотите горького разочарования! правильный алгоритм = сначала книга, потом фильм, только так:) потому что прочитав посредственную книгу после замечательной экранизации, ничего, кроме раздражения вы не испытаете. зато – как вы будете рады, посмотрев великолепный фильм, снятый по откровенно слабой книге:) и главное, не забывайте, если кпд произведения гораздо выше, чем нашло отражение на страницах книги, если тут достаточно идей, которые так и просятся наружу, если произведение имеет большой потенциал, реализованный далеко не полностью – не спешите ругать книгу и автора. напишите сценарий, как вы все видите, и снимите фильм.
и то, о чем забыл или промолчал автор книги, о чем можно сказать, или обязательно нужно упомянуть – все это воплотиться в жизнь.

аллюзии и примечания:
сходные события склонны группироваться, идти друг за другом, притягивать себе подобных – закон синергии, ага:) опровергающий, впрочем и – расхожее утверждение о том, что жизнь как зебра, где белая полоса чередуется с черной, и – очень концептуальный пассаж про двух собак из книги эндрю миллера «кислород».
произошедшее однажды повторяется четырнадцать раз – коллаж из двух цитат хорхе луиса борхеса: «произошедшее однажды повторяется в вечности» («три версии предательства иуды») и «все в мире повторяется четырнадцать раз» («дом астерия»).
вы верите, что могут существовать великаны-людоеды? а они есть:) – аллюзия на пассаж «видишь суслика? а он есть!»
в фильме все это показано куда милосерднее – вот история «в тему», о милосердии кинематографа и жестокости литературы, на примере «звездной пыли» нила геймана.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.