растяжимая…. броня

Окт 19 2014

имея в запасе опыт прочтения первой части книги о повышении живучести танков во время войны, уже не боишься столкнуться со сложной терминологией и научностью изложения, примерно представляя, что ждет тебя впереди. однако значит ли это, что ты будешь застрахован от сюрпризов?

сначала – положительные стороны:) «плюс» в книге один, но очччень жирный – автор пытается рассмотреть действительно узкий вопрос эволюции броневой защиты, и пробует сделать это с расчетом на широкую аудиторию, но вот насколько удались эти попытки? ловушка тут та же, что и в книге о танках кв и ис – давать ли информацию строго «по теме», или привлекать дополнительный (и текстовый, и иллюстративный) материал?

полезной информации в книге достаточно, больше всего мне запомнилось то, что до автоматизации сварочных процессов, «»ручная» сварка борта и подкрылка т-34, требовали 20 часов работы высококвалифицированного сварщика». это сколько на весь танк уходило? без преувеличения, «золотые» были танки.

стр.28 – например, книга о бронировании вполне могла бы обойтись и без рассказа о тактическом применении т-34 в 1944 году. фотографии вряд ли что расскажут нового о бронировании, а мелкий текст, растянутый на колонку в 15 см, очень не удобен для чтения. и таких «лишних страниц» в книге наберется достаточно.

вот тут начинается очччень жирный минус. потому что рассказывая о развитии бронезащиты, автор часто, куда чаще чем в первой части, уходит в сторону – углубляясь и в тактику, и в отдельные сражения (даже схемы есть. зачем?), и даже…. приводя диаграммы по потерям танков и сау в висло-одерской операции. цветные диаграммы! по потерям всех танков и сау!! вместо того, чтобы на этом же месте привести пару цветных картинок с модификациями т-34 – было бы куда больше «по теме» изложения.

вопрос бронирования у автора действительно выходит довольно растяжимым:) все это примерно так, как если бы темой книги выбрана – спецификация бумаги, на которой гутенберг отпечатал свою библию. вполне предсказуемо, читатель ждет тут информацию о технологиях изготовления бумаги в то время, сырье для производства, предприятиях-изготовителях, объемах выпуска, себестоимости готовой продукции и тэ пэ. нужно ли в такой работе касаться биографии самого гутенбурга. думаю, что нужно – но только одним абзацем, и так же коротко описать инновационную конструкцию его станка. но когда в книге очень много места будет уделено портретам гутенберга и его последователей, то это будет все, что угодно, только не исследование на тему спецификации бумаги.

вот и в нашем случае – получилась скорее общая книга о танке т-34, чем узконаправленное издание.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.