вниз по течению

Июн 21 2014 Опубликовал в самое-самое

сорок с лишним рецензий…. наверное будет сложно сказать что-то свое, ибо зачем говорить то, что уже было сказано, впрочем начнем:) в романе нам представляется женщина, которой в жизни предоставляется множество возможностей (например,книга начинается с поступления в оксфорд) и которыми она не очень удачно распоряжается, причем это касается абсолютно всего: работы, друзей, семейной жизни и пр.

вердикт, который многие вынесли = мария нерешительный человек, которая боится бросить вызов судьбе.

все это верно, но только наполовину. да, если человек весь из себя интроверт, и любит:
а. лежать в темноте,
б. в одиночестве,
в. с открытыми глазами,
в. и слушать музыку,
то от него сложно ожидать решительных поступков. но есть и другая сторона медали — она заключается в том, что часто, очень часто многие люди склонны применять принцип «лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть» — довольно скотский лозунг по сути, потому что используется для оправдания любых поступков и личной несдержанности. так может все-таки лучше иногда ничего не делать, чем наделать дел? как аргумент — настойчивость мужа марии при разводе, и «счастливая» семейная жизнь его второй жены. много ли выиграли эти люди? кстати….

автор очень хорошо показывает, что на чужом несчастье счастья не построишь, и в приюте где работала мария, оказывается анжела — та самая новая жена ее бывшего мужа. он избил ее и все такое, но — вместе с анжелой ее, марии, сын — эдвард, который после развода остался с отцом. как же будет развиваться дальше эта пикантная история?

а — никак. эта сюжетная линия рвется и сливается в трубу, вроде как марии стал совсем неважен ее ребенок. хотя о глубине ее материнских чувств тоже можно поспорить: уехать на девять месяцев в италию, оставив дом и ребенка на попечении анжелы, а потом удивляться резким переменам в семейной жизни — ну не наивность ли это?

конечно недоведенные до конца линии повествования, совсем не украшают книгу: вот ронни, почему он не пришел на свадьбу? да, тут можно придумать сотню причин — от банальной мести до скоропостижной смерти (ну есчо фильм «любимая женщина механика гаврилова» вспомнить,там такая же ситуация), но…. но почему автор обрывает на самом интересном? или загадочное ночное похождение ее брата бобби — эта история всплывает по ходу романа не один раз (и под нее мария даже 50 фунтов инвестирует) — но ответа тоже нет.

зато очень понравился диалог автора с читателем, где он подобно и не очень — рассказывает о творческом процессе и о главной героине:
Давайте начистоту: я начинаю уставать от Марии и ее истории, точно так же, как Мария сама начинает уставать от себя и своей истории.
не самый распространенный прием (см. например «если однажды зимней ночью путник» итало кальвино), поэтому оригинальный. да и заглянуть за кулисы романа всегда интересно — все эти комментарии «по ходу дела», анонсы еще не произошедших событий, попытка предугадать чего ждут от него читатели:
Субботнее утро. Какая погода? Боже, ну почему вам всегда детали подавай! Ясно же, что облачно и возможны кратковременные дожди.
:)))))))

и последнее. про марию — персонаж, конечно сложный и несколько противоречивый (если главной причиной замужества является заказанный в пабе окорок:), но вот одна черта ее характера мне глубоко симпатична:
Нет ничего приятнее, чем предвкушение счастья <...> Счастье само по себе, полагала Мария, мало что значит по сравнению с его ожиданием или воспоминанием о нем.
симпатично и понятно, это «удовольствие от предвкушения удовольствия». может быть это и делает роман чуть-чуть лучше в моих глазах, но не настолько, чтобы сильно им восторгаться, да и не сильно тоже….

ps. про вульгарщину написать есчо + подборку завести типа «интеллектуальные скабрезности»

++ цитата:
Любопытно, однако, что нет более бесполезных с практической точки зрения вещей, чем счастливые воспоминания, разве что надежды…

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.