записки дрянного мальчишки

Июн 17 2016 Опубликовал в самое-самое

еще больше сэкса

совсем недавно в отзыве на книгу о японии я сетовал, что рассказ о жизни и нравах другой страны очень сильно проигрывает, если не имеет картинок. в чем проблема? как на заказ, следующая книжка о зарубежье была снабжена фотографиями. ну как, все довольны?
довольны, если картинки соответствуют тексту и удачно иллюстрируют его, визуально демонстрируя то, о чем говориться. а если носят более чем отстраненный характер, то толку от этих фотографий куда меньше. ну да – разбавляют сплошной текст, в этом единственное оправдание их существования. впрочем и самих картинок не так много – в начале каждой главы (= чуть более двадцати), так что можно и потерпеть.
РИСУНОК
многие фотографии сделаны самим автором – но скорее это образцы фототворчества, чем иллюстрации к конкретным главам, и место таким фотографиям – на выставке или в художественном альбоме, но никак не в книге. интересный опыт интеграции подобного фотоискусства с текстом предпринимает в своих книгах ????, но у него там стихи – куда более образный и менее конкретный жанр, чем заметки об америке.
куда более важная мысль, высказанная в том же отзыве про «японские» заметки – что механически собрав воедино записи из своего блога, сложно получить качественную книгу. этот постулат лишний раз подтверждается на примере книги «мос-анджелес», во многом состоящей из журнальных публикаций автора. названия изданий конечно звучные: «vogue russia», «итоги», «афиша» и др., и в принципе понятно стремление автора увековечить свое творчество под толстым переплетом, но как уже говорилось – единой книгой эти заметки не стали.
единая книга подразумевает единую концепцию и единый стиль изложения (я не беру в расчет разные постмодернистические эксперименты, речь идет о нон-фикшн), что совсем не учитывается, когда готовятся отдельные публикации в разные журналы. «vogue russia» и «architectural digest» – что у них общего, кроме того, что в них публиковался владимир паперный? :)
подготовленные в разное время и по разным поводам (но абсолютно не имеющим отношения к подготовке этой книги) заметки предельно автономны в тематическом плане, но есть и «точки соприкосновения». не знаю, насколько специально они скомпонованы именно так, но первые главы рисуют перед нами портрет такого непобедимого красавца-мачо, которого неудержимо тянет на женщин, а те просто не в состоянии ему отказать. и об этом обязательно надо рассказать читателям – про вожделение к жене после операции по обрезанию, про то, как виртуальный секс с китаянкой обрел реальную форму, а негритянкой как не похвастаться? в жизни ведь всех все надо попробовать:) эдакий мужской вариант «записок дрянной девчонки» дарьи асламовой, где она не ограничивает себя не в половых связях, не в откровенных описаниях.
вот в этом и недостаток скомпонованных воедино публикаций из разных журналов – отдельно друг от друга они могут смотреться интересно – ну включает опыт американской жизни автора и плотное знакомство с негритянкой, ну почему бы и нет. в журнале все это разбавляется другими публикациями, в книге же сэксуальный опыт автора неимоверно сконцентрирован, сэкс находится даже там, где его нет:
Связь табака с зоной гениталий (не всегда, впрочем, осознанная) сохраняется и до сегодняшнего дня. Сигара обычно воспринимается как фаллический символ.
возможно кому-то и интересно читать подобные измышления, но встретить их в таком количестве в книге про америку – было, по меньшей мере, неожиданно. позднее ситуация, конечно, исправляется, даже автору понятно, что нельзя показывать жизнь в америке только в разрезе эротических похождений, но прежнего читательского задора уже нет. и думаешь только о том, как бы добраться до последней главы, и потому что она (наконец-то!) последняя, и потому что там интервью с соломоном волковым о беседах с бродским.
а наконец добравшись до этой главы понимаешь, что это единственное, что стоило прочитать в этой книге.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.