по мне, есть только две причины для изучения учебника. первая – научиться данному предмету. вторая – посмотреть, как другие этому учат. и вторая причина куда интереснее первой:)
для начала – несколько прописных истин, о которых многие забывают. первая истина = знание устройства перьевой авторучки необходимо, чтобы писать ей, но вовсе не гарантирует, что вы напишете шедевр, думаю аналогия с программами для верстки текста понятна.вторая истина = очень сложно в совершенстве знать устройство перьевой авторучки, да и зачастую в этом нет необходимости — достаточно хорошо знать, то, что необходимо для реализации вашей задачи + представлять возможный потенциал инструмента. программа adobe indesign – точно такой же инструмент, который помогает воплотить в жизнь наши креативные мечты, но не заменит поток фантазии.
интерфейс adobe indesign выглядит достаточно просто:)))))
существуют два основных пути организации материала для обучения компьютерным программам:
1. шаг за шагом разбирать-препарировать имеющиеся инструменты («меню «текст» состоит из разделов «шрифт», «кегль», «символ»… ») или рассматривать отдельные промежуточные задачи, например «работа с изображением» – именно по этому пути идут официальные руководства. метод сложно назвать перспективным — ну как-бы при обучении буквам, долго рассказывать, что бывают горизонтальные штрихи, а бывают – вертикальные, отрабатывать их написание перьевой авторучкой и тэ дэ. то вот то, что из горизонтального и вертикального штриха может в итоге получиться буква «г» (или буква «т») – человек должен догадаться сам:))))
2. рассматривать применение программы к решению каких-то прикладных задач, по этому пути как раз и идет автор книги, предлагая после небольшой матчасти по типографике (введение в терминологию) и основных настроек программы, рассмотреть конкретные задачи, а именно:
— верстку буклета,
— журнально-газетную верстку,
— верстку книги.
подача материала идет по пути усложнения, и если верстая брошюру, читатели учатся располагать текст по фреймам, и задавать основные параметры абзаца, то перейдя к газетному разделу, они начинают экспериментировать с шаблонами страниц несколькими колонками и тэ дэ. есть, правда одно «но»:) в моем понимании идеальная схема выглядела бы так:
— верстка листовки (то есть одной страницы. тут импорт текста и графики, задание стилей)
— сложная работа с графикой (обтекание текстом, контуры, цвет)
— верстка газеты (тоже одна страница, но многоколонная, и все нюансы связанные с этим + работа с шаблонами)
— все!
работа по книге (если понимать под этим объединение нескольких файлов в одну публикацию, создание оглавлений и указателей) – является все-таки специфическим и не самым распространенным направлением работы, иначе говоря – это вопрос для углубленного курса:)
но если не вдаваться в нюансы, то перед нами очень хорошее пособие, позволяющее практически «с нуля», и за очень короткое время, овладеть программой adobe indesign. а насколько красивыми будут ваши макеты – зависит только от вас и вашей креативности:)
======