и невозможное возможно

Июн 18 2016

каждый, кто знает, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями,* должен догадываться, что его ждет в книге, с кучей зазывных отзывов на обложке:) вы когда-нибудь видели издание «анны карениной» или «доктора живаго», укомплектованного отзывами марии арбатовой или льва данилкина? по мне, так смешно бы выглядело:)
ах, ну на какие зажигательные реплики все же способен человек: «трогательный, честный, искренний роман» (это данилкин), «безумно талантливо написано» (а это – арбатова), «лучшая повесть года» (это виктор топоров, которого я не знаю, и видимо мне должно быть стыдно:). ну вот почитаешь такие искрометные речи – руки сами так к книге и тянутся!
РИСУНОК
это невозможно, невозможно, невозможно оставлять такую висячую строку! это невозможно, невозможно, невозможно, чтобы в издательстве «лимбус-пресс» не знали,* что проблема решается уменьшением трекинга на 10%, по сути – одним кликом. это невозможно, невозможно, невозможно представить!
но это произошло.
как жанр, роад-стори является беспроигрышным вариантом для сочинителя: «что вижу – о том пою» на манер акына, любое новое место = новые впечатления, а широкий простор для изложения любых взглядов, может довести до того, что и «бунтовщиком хуже пугачева»* назовут. впрочем, особого бунта в книге ключаревой нет – так, какая-то попытка пенсионеров что-то замутить, но даже в кошмарном сне, где все это происходит, эта попытка обречена на неудачу. потому что, правильно – россия.
книга забита перемещениями героя во времени и пространстве – он катается в электричках, знакомится с новыми людьми и вспоминает старых знакомых: питер, москва, и что-то там между ними, литературные презентации, вино из горла, цветы в стволах автоматов – чем ближе к концу, тем больше и стремительнее повествование скатывается в фантасмагорию, и нелепости громоздятся друг на друга, и непонятно уже чего ждать, и прекратить все это можно только разбудив главного героя, но, вроде как после кэрролла этот прием уже не так оригинален:) можно полистать книгу назад и поискать, где начался этот кошмар у героя, но честное слово – совсем не хочется….
ps. а вот критиковать ключареву опасно – в анонсе таких причислили к «любителям изящно-сопливой словесности», посягнувшим на предтечу «гордой, злой и прекрасной» будущей русской литературы. ну-ну….
аллюзии и примечания:
и невозможное возможно – отрывок из стихотворения пушкина.
куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями – общеизвестно, что «благими намерениями вымощена дорога в ад», но кто автор этого выражения?
это виктор топоров, которого я не знаю, и видимо мне должно быть стыдно – зато я знаю пушкина, и он на обложке книги ключниковой тоже засветился:)
это невозможно <…> чтобы в издательстве «лимбус-пресс» не знали – приведенный на рисунке пассаж повторяется в книге три раза. первые два – с висячей строкой, на третий раз до верстальщика все же дошло.
«бунтовщиком хуже пугачева» назовут – реплика екатерины II после знакомства с «путешествием из петербурга в москву» радищева.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.