дюжина советов желающему написать бестселлер

Июн 17 2016

чего скрывать – каждый писатель мечтает написать бестселлер, чтобы и в магазинах разлетались как горячие пирожки, и шквал положительных отзывов в прессе, и очереди за автографами. кто откажется от такой жизни? а мы дадим несколько советов, как приблизить эти замечательные дни:)
1. смело ломаем обыденную логику – конечно, в обычных условиях, потеряв друг друга, герои вряд ли смогут случайно встретиться в другом месте за тысячи километров, но только не у вас в романе! – в романе шань са «играющая в го», два человека «случайно» встречаются уехав из манчжурии в пекин во время войны, а в романе марка леви «следующий раз» – они встречаются даже в очередной инкарнации. у вас они могут случайно найти друг друга, даже переместившись не то, что из англии в америку, а даже – в другое измерение.
2. романтическая линия должна присутствовать в любом случае и любой ценой. даже если в романе речь идет о нейтрализации гитлера. и не забываем поговорку «милые браняться – только тешатся» – читать про сладкие отношения и сплошные «уси-пуси» сегодня уже не интересно.
3. встреча двух одиноких сердец в финале – признак хорошего тона. если они одного пола – не страшно, см. п. 1.
4. дайте размах своему произведению. когда все происходит на одном месте – это так скучно! посмотрите – другие авторы тоже используют в своих книгах межконтинентальные перелеты («искусство слышать стук сердца», «призрак автора», «следующий раз»). хотя, на первый взгляд в них нет никакой необходимости, но как же разнообразие в сюжете? это шекспир мог позволить себе, чтобы действие проходило только в лондоне или вероне, но время шекспира давно прошло! так что если ваш герой из кембриджа, то он просто обязан отправится в какой-нибудь американский пристон, а если он туда отправится не на самолете, а диковинным образом телепортируется – так вообще будет улет!
5. все что нужно персонажам в данный момент магическим образом оказывается под руками. понадобились новейшие медицинские препараты – так ваш герой накануне «случайно» прихватил их из лаборатории. понадобились две дохлые крысы – так вот же они, обернитесь назад! этот же прием использует, например, жозе сарамаго в «слепоте», где оказавшись на темном складе, жена доктора случайно находит коробок со спичками.
6. достаточно того, что существует устройство, действие которого превосходит современное развитие науки – машина времени или фотонный звездолет. объяснять устройство этого устройства и принцип действия – абсолютно необязательно. ковер-самолет ветть летает по-умолчанию, и скатерть-самобранка сама накроет на стол – никто же не интересуется механизмом их работы, так что и в этом плане вас ничего не ограничивает. нужен в романе телепортатор в иное измерение – пожалуйста! всех забот – только название для этого гаджета придумать:)
7. ваша сексуальная ориентация обязательно должна найти отражение в книге, тем более, если она нетрадиционная. герои-гомосексуалисты пока не так распространены, а значит – это оригинально и выделяет вашу книгу из массы других, где про геев нет ни слова.
8. время, когда все зачитывались «анжеликой» уже в прошлом. сегодняшний читатель хочет более умного текста. ну так дайте ему возможность почувствовать, что он читает умную книгу! поэтому не скупитесь на разные умные слова. например, одно только упоминание в книге термина «квантовая физика» легко объяснит действие любого диковинного приспособления (см. п. 6), к тому же читатель сразу поймет, что автор очень образованный человек.
9. читать книгу где главный герой ученый, куда интереснее, чем читать книгу, где главный герой – токарь или фрезеровщик. экзотические профессии тоже в цене у восторженных читателей – ну пусть хотя-бы второстепенный герой будет каким-нибудь микробиологом! это еще один простой способ добавить в произведение экзотики и внести элемент разнообразия, за счет описания интерьера лаборатории, работы в ней и тэ дэ.
10. не задумываясь об устройстве неизвестных науке приборов (см. п. 6), не задумывайтесь и о логике поведения героев. их поступки не обязательно должны быть логически-объяснимы и интуитивно-понятны. например, можно извести десятки страниц, прежде чем старый профессор выложит тайну своего происхождения, но ваш герой ведь не раскольников и не гамлет, чтобы переводить слова, слова, слова на все эти самокопания. поэтому, не откладывая в долгий ящик он сразу и расскаже, кем на самом деле был его отец, как бы ужасно это не было. принцип распространяется и на других героев – если для движения сюжета нужно какое-то действие/событие – оно должно произойти (см. п. 1), вне зависимости от логики, вероятности и прочей ерунды, мешающей динамике повествования.
11. одержимость героя самыми благородными мотивами – вот еще один путь к успеху. спасать галактику – это, наверное, слишком, а вот спасти президента кеннеди (см. «11/23/63» стивена кинга) или остановить гитлера – это в самый раз:)
12. читатель должен чувствовать себя «в своей тарелке» – поэтому и в вашей книге должны упоминаться известные личности – тот же гитлер или джейн остен, джейн остен, джейн остен (см. «тринадцатую сказку» дианы сеттерфилд). в конце концов вы пишете бестселлер, а не учебник, ваша задача – срубить бабла сделать увлекательный роман, а не заниматься обучением читателей.

Нет ответов пока

Вы должны ввойти чтобы оставить комментарий.